?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Назад






Введение

В работе любой фирмы возникает много «почему». Почему цели бизнеса достигаются с таким трудом или не достигаются вовсе? Почему руководители и сотрудники вынуждены выкладываться и «пахать» для выполнения планов и проектов, привлечения и удержания клиентов, внедрения инноваций, развития бизнеса, роста прибыли, да и просто для выживания компании?? Почему растут издержки и цены на нашу продукцию или услуги? Почему пропадают конкурентные преимущества и уходят клиенты? Почему теряется время и не хватает восьми часов в день и пяти дней в неделю, чтобы выполнять свою работу? Почему все так сложно?

Кто виноват? Законы, удушающие бизнес? Коварные конкуренты, готовые сожрать вас в любую минуту? Жадные чиновники, стремящиеся навечно присосаться к вашей фирме? Тупые клиенты, сами не понимающие, чего они хотят, и не желающие расставаться со своими деньгами? Наглые поставщики, не выполняющие своих обязательств, но требующие полной предоплаты? Правительство, Дума, Президент?

А, может быть, все-таки стоит поискать причины недостижения целей и низкой эффективности работы внутри самого предприятия? Боюсь, что результаты такого поиска для многих компаний окажутся безрадостными. Если хорошенько разобраться, то мы увидим, что практически в любой организации происходит множество явлений и процессов, мешающих достижению целей бизнеса. Самая главная причина – это отсутствие четкой формулировки целей. Как стратегических, так и оперативных. А что говорить о миссии и видении компании? Это, вообще, экзотика для большинства компаний. А там где это есть, лучше бы не было. Плакать хочется. Но предположим, что цели бизнеса сформулированы, одобрены и до всех доведены. Это, кстати, тоже редкость. Но допустим. А что дальше? А дальше, чаще всего, ничего. Но ведь цели надо как-то «спустить вниз», т.е. передать на уровень подразделений и сотрудников, что бы они начали над ними трудиться. Предположим, что это тоже как-то сделано. Но и на этом беды не заканчиваются…

А потом происходит масса различных феноменов, приводящих к тому, что реальные результаты не совпадают с целями организации. Почему? Потому, что:


  • руководители часто не могут грамотно поставить цели и задачи для своих сотрудников;

  • какие-то цели просто не «доходят» до исполнителей, а «застревают» где-то на верхних уровнях управления;

  • подчиненные по-своему «понимают» свои цели, накладывая на них свой личный интерес;

  • снижаются исполнительская дисциплина и мотивация работников;

  • пышным цветом расцветают бюрократия, интриги, клики и борьба за власть в организации;

  • структура «господствует» над функцией и мешает нормальной работе организации;

  • развиваются межличностные и позиционные конфликты;

  • усугубляется внутрифирменная автаркия, подразделения и работники замыкаются на узких «ведомственных» интересах и т.д.

Все это приводит к «рассеиванию» целей бизнеса. Поэтому они и не достигаются. Или достигаются, но не полностью или ценой титанических усилий и перегрузок руководителей. Что же с этим делать? Пустить все на «самотек»? Но это означает, угробить либо свою организацию, либо собственное здоровье. Но, к счастью, решение есть. Это метод управления по целям (MBO – Management By Objectives).

Применение метода управления по целям в повседневной управленческой практике:


  • «укрощает» рассеивание целей бизнеса через точную и последовательную передачу общефирменных целей на все уровни организации;

  • разрушает энтропию и создает организационный порядок;

  • «принуждает» руководителей и сотрудников к эффективной работе посредством четкой постановки и оценки выполнения задач с помощью ключевых показателей эффективности (KPI);

  • вскрывает и уничтожает разнообразные негативные явления, мешающие нормальной работе и достижению целей компании;

  • укрепляет исполнительскую дисциплину и повышает мотивацию персонала;

  • облегчает жизнь и работу руководителей;

  • обеспечивает выживание и успех организации.

Об этом и пойдет речь в книге. Она предназначена, прежде всего, для людей бизнеса: собственников и руководителей предприятий, финансовых директоров и менеджеров, директоров по персоналу и HR- специалистов, а также всех тех, кто стремится к  совершенствованию управленческого мастерства и страстно желает достижения поставленных целей и эффективной работы своего предприятия.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, как правильно:

  • формулировать видение, миссию и цели организации,

  • определять служебные функции руководителей и сотрудников,

  • разрабатывать ключевые показатели эффективности (KPI – Key Performance Indicators) для различных должностей в своей компании,

  • оценивать работу предприятия и сотрудников по KPI,

  • использовать различные методики оплаты по результатам работы (PRP – Performance Related Pay).

В книге описаны не только теоретические концепции управления по целям, но и пошаговая практическая методика, готовая к использованию и внедрению в любой организации. Вы получите в свое распоряжение набор эффективных рабочих инструментов – от разработки сбалансированной системы целей предприятия до конкретных методик оценки результатов сотрудников и расчета оплаты труда на основе KPI. Вы можете их просто взять и начать внедрять в своей компании. Если же у вас возникнут трудности или вопросы, то вы можете в любой момент задать вопрос автору книги: info@management-service.ru.

Желаю вам успехов!

Олег Кулагин.


Назад

Profile

kpi_group
kpi_group

Latest Month

December 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow